Презентация Kazakh Сinema на EFM Landmark

Одним из важнейших событий в работе Национального киноцентра на Берлинском кинофестивале стала презентация «Kazakh Сinema. Your New Shooting Destination: Kazakhstan» в рамках специальной программы European Film Market Landmark.

Куратор международного направления работы НАО «ГЦПНК» Анна Качко рассказала о созданном в 2019 году Киноцентре, изменениях на законодательном уровне в киноиндустрии Казахстана, и возможностях, которые может предоставить Казахстан для международных кинопроектов. В рамках презентации был показан яркий видеоролик с локациями Казахстана, вызвавший огромный интерес у собравшихся.

Участниками этой бизнес-площадки были зарубежные кинематографисты, представители кинокомиссий, а также продюсеры из Франции, Германии, Австрии, США, заинтересованные съемками в Казахстане.

После презентации, в специально отведенной для переговоров зоне представители Kazakh Cinema провели более тридцати встреч с европейскими и американскими продюсерами, благодаря которым в ближайшее время могут состояться совместные кинопроекты.

Для справки:

EFM Landmark - инициатива Европейского кинорынка совместно с сетью европейских кинокомиссий (EUFCN). Платформа, которая в этом году проводится впервые, ориентирована на брендинг интересных локаций, возможностях совместного производства и финансировании международных кинопроектов.

EFM Landmark объединяет ключевые элементы, которые необходимы для выбора правильных локаций для создания кинокартин.  Платформа освещает преимущества тех или иных стран, дает обзор инфраструктуры и текущих схем финансирования (включая налоговые льготы и денежные скидки) для поддержки совместного производства.

Фокус на этом аспекте кинематографии возник неслучайно. Дело в том, что сегодня наиболее крупные кинопроизводственные компании мира заняты поисками новых территорий и локация для съемок своих проектов.

Казахстан стал своего рода фронтменом двухдневного мероприятия, поэтому получил расширенные рекламные и маркетинговые возможности в рамках EFM Landmark.

Саму презентацию предваряла масштабная рекламная кампания, развернутая Kazakh Сinema. Своим слоганом для реализации продвижения страны казахстанская делегация выбрала смелое и броское «Kazakhstan – the place to be».

Рекламное позиционирование деятельности Kazakh Cinema на всех носителях – баннерах, печатной продукции, экранах и дисплеях - в рамках кинофестиваля в Берлине основывается на ряде достижений казахстанского кино, о которых сегодня активно информирует делегация иностранных кинематографистов. Среди них рибейт (возврат средств) до 30%, новый Закон «О кинематографии», направленный на совместное производство, уникальные природные локации, низкие бюджеты производства, профессиональные киногруппы, современная и безоопасная окружающая среда инациональное гостеприимство.

Действительно, в этом году о казахстанском кино на Берлинской киноплощадке заявлено достаточно уверенно. Самые привлекательные локации фестиваля с наиболее высоким охватом аудитории, отданы нашим кинематографистам.

Интерес журналистов, со всего мира прибывших в Берлин для освещения фестиваля, также был прикован к работе казахстанского стенда. Профильные журналы посвятили отдельные страницы новостям киноиндустрии Казахстана.

Так, ведущий американский журнал The Hollywood Reporter посвятил материал участию Казахстана на Берлинале. На страницах издания журналист Ник Холдсворт пишет о том, что в Казахстане впервые создан Государственный центр поддержки национального кино в рамках недавно принятого профильного Закона «О кинематографии». Но главным достижением Казахстана, по мнению Холдсворта, является инициирование рибейтов – предоставление 30%-х скидок для иностранных кинокомпаний.

«В этой центрально-азиатской республике недавно был создан национальный центр кино. Структура позиционирует себя в качестве единого оператора по части финансирования государственного кино, а также процессов копродукции, когда привлекаются иностранные съемочные компании. Здесь также успешно продвигаются казахские фильмы на международном уровне», - пишет The Hollywood Reporter.

В статье также подчеркиваются возможности Казахстана относительно локаций, которыми располагает республика. И в этой связи, послабления по рибейту становятся еще более привлекательными для зарубежных кинематографистов, считает журналист.