Монтаж — как вид искусства

В декабре были подведены итоги воркшопа «Монтажные стратегии в работе режиссера», организованного Киноцентром и Гёте-Институтом в Казахстане. Этот онлайн-проект провел известный немецкий эксперт, профессор Мюнхенского университета, режиссёр, сценарист и продюсер Дмитрий Попов.

Сам воркшоп был направлен на привлечения наиболее активной и одаренной молодежи, а также трансфера передовых знаний и технологий. Интересно, что в мероприятии приняли участие не только начинающие кинематографисты, но и профессионалы с большим опытом работы, которым они поделились со всеми участниками семинара.

Примечательно, что один из дней был целиком посвящен питчингу проектов казахстанских участников воркшопа, на котором все желающие смогли представить собственные проекты и получить важную оценку своей презентации.

Вот что говорят сами участники мероприятия.

- Благодарю Дмитрия Попова, его коллег, помощников за создание и реализацию данного семинара, - пишет Марсель Пироженко. Живое общение очень ценная сторона в этом деле, особенно когда взаимодействуют люди разных возрастов и разных профессиональных уровней. Монтаж— это трудоемкий и кропотливый процесс. Лично я для себя открыл новые идеи и вспомнил старые. Была проделана по-настоящему увлекательная коллективная работа.

Большую благодарность Гёте-Институту в Казахстане и Государственному центру поддержки национального кино выразила также Аделия Бектембаева: «Когда я прошла отбор на этот воркшоп, я была на седьмом небе от счастья. Это именно то, что мне было нужно. Изучив до этого по отдельности режиссуру кино и технический монтаж, я смогла объединить эти знания благодаря нашим занятиям и классным практическим заданиям, который специально для нас разработал Дмитрий Попов. Он настоящий кинопрофессор, который очень легко, доступно и лаконично смог донести до нас теоретические основы монтажного искусства, которые затем мы применяли на практике.  Я поняла, что монтаж — это не просто техническая работа, монтаж — это отдельный вид искусства!».

- Как снимают кино? Какой монтаж используют? Этими вопросами я постоянно задавалась и наконец нашла для себя ответ. Я уже два года учу немецкий язык, увлекаюсь немецкой культурой и посещаю клуб немецкой молодежи. Как-то листаю инстаграм Гёте института в Казахстане и нахожу очень интересный пост о проведение воркшопа Дмитрия Попова «Монтажные стратегии в работе режиссера». Но, для начала нужно было пройти конкурсный отбор. И как вы уже догадываетесь, я его прохожу! Для меня участие в нём стало большим шагом к воплощению мечты, до этого я снимала обычные видео дома и в школе, но Дмитрий Попов помог выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое, поэкспериментировать. Когда бы я ещё создавала площадки, писала сценарии, звала людей на съемки. Я человек, которому нужно чувствовать людей с которыми общаюсь, и даже несмотря на то что это было онлайн, у меня это получилось! Дмитрий смог создать такую уютную и теплую атмосферу. Именно за эти теплые моменты, незабываемые эмоции и огромное количество знаний и опыта, я хочу поблагодарить Дмитрия Попова и всех организаторов! Особенно за то, что дали возможность поучаствовать! Спасибо!, - написала нам Вероника Ткачева.

Профессор Попов также очень тепло отозвался о прошедшем воркшопе: «Я считаю, что мероприятие получилось интересным и было бы прекрасно, если его участники смогли наладить контакты друг с другом: как известно, это очень помогает в профессиональной жизни. Со своей стороны, я хотел бы еще раз поблагодарить вашу команду: семинар был великолепно организован и мне очень понравилось работать с талантливыми участниками!».

Как подчеркнули в Киноцентре, «онлайн формат оправдывает себя и расширяет возможности для участников из разных регионов Казахстана. Мы очень рады нашему сотрудничеству с Гёте-Институтом в Казахстане, и скоро объявим новые проекты. Уже в ближайшее время Киноцентр планирует провести еще несколько семинаров и мастер-классов с казахстанскими и зарубежными специалистами киноиндустрии».