ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНО

Комплаенс-служба

Коррупция представляет собой сложную и многогранную проблему, противодействие которой должно осуществляться комплексно и скоординировано.

С целью применения лучших практик корпоративного управления в НАО «ГЦПНК» внедрена и реализуется функция комплаенс-контроля, целью которой является управление комплаенс-рисками.

Антикоррупционный проект «Адалдық алаңы»

В 2018 году Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции совместно с заинтересованными государственными органами инициировало и запустило общереспубликанский антикоррупционный проект «Адалдық алаңы».

Основная цель проекта – минимизация коррупции. Для ее достижения проводится работа по повышению открытости, прозрачности, подотчетности государственных органов и формированию культуры добропорядочности в обществе.

По словам Президента РК Касым-Жомарта Токаева, антикоррупционная трансформация и добропорядочность при ведении дел должны стать незыблемым стандартом для всех. Об этом говорит и Закон РК, подписанный Главой государства в конце 2020 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия коррупции».

Согласно этому документу в субъектах квазигосударственного сектора должны быть определены структурные подразделения, исполняющие функции антикоррупционных комплаенс-служб, практика применения которых широко развита в корпоративном секторе международного уровня.

Что такое комплаенс-служба?

Основная миссия антикоррупционных комплаенс-служб – обеспечение соблюдения организацией и ее работниками законодательства о противодействии коррупции.

Комплаенс-службы представляют из себя независимые подразделения в организациях, имеющие официальный статус, право доступа на получение всей необходимой информации, право на проведение внутренних расследований по потенциальным нарушениям с привлечением необходимых экспертов в сфере комплаенс-контроля.

Более того, сотрудники антикоррупционных комплаенс-служб должны иметь прямой доступ к коллегиальному органу по выражению своего мнения и передаче сведений в отношении нарушений, полученных в процессе контроля самих рисков.

Таким образом, антикоррупционные комплаенс-службы – это практически комиссары Агентства на местах, которые взаимодействуют со всеми категориями регулирующих и надзорных органов, обеспечивая успешную реализацию многоуровневой системы противодействия коррупции.

Комплаенс-служба НАО «ГЦПНК»

В рамках реализации внесенных в Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» изменений, в ГЦПНК образована Рабочая группа по выработке мер по противодействию коррупции (РГПК), на которую возложено исполнение функций антикоррупционной комплаенс-службы. В состав РГПК включены опытные работники, специалисты в сфере кинопроизводства, юриспруденции, финансово-экономических вопросов.

В компетенцию РГПК входит осуществление внутреннего контроля за соответствием деятельности ГЦПНК требованиям законодательства Республики Казахстан, выработка антикоррупционных мер, совершенствование внутренней документации, проведение предупредительно-профилактической и воспитательной работы в коллективе с целью формирования антикоррупционной культуры, создания благоприятной среды для продвижения ценностей добропорядочности, применения лучших практик корпоративного управления.

Руководитель комплаенс-службы НАО «ГЦПНК» – Камзолдаев Марат Болысбекович.

Секретарь РГПК – Джокебаев Бакытжан Алибекович.

Обо всех фактах коррупции и мошенничества среди должностных лиц и персонала ГЦПНК, нарушений с их стороны норм законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченных государственных органов, внутренних нормативных документов компании, просим сообщать по электронной почте adaldyqalany@kazakhcinema.kz.

Конфиденциальность обращения гарантируется.

Документы

Закон об антикоррупционной деятельности Республики Казахстан

Приказ о создании «Рабочей группы по выработке мер по противодействию коррупции»

Положение об Антикоррупционной деятельности ГЦПНК