Центр кино продолжает активную работу по сбору комментариев от членов Экспертного совета. На данный момент, совет активно отбирает сценарии, оценивая их с точки зрения соответствия приоритетным темам, структуре сюжета и принципам драматургии.
Напоминаем, что в этом году 357 проектов были направлены на рассмотрение ЭС: 242 заявки касаются секции художественного (игрового) кино, 32 — анимации, а 83 проекта поданы в секцию документально-хроникального кино.
Член Экспертного совета в секции анимации Алтынбек Умирзаков поделился своим мнением о текущем состоянии и перспективах анимационных проектов в Казахстане, отмечая как положительные моменты, так и вызовы, с которыми сталкиваются создатели анимации.
«В последние годы Министерство культуры и информации и Центр поддержки национального кино уделяют большое внимание увеличению числа анимационных фильмов. Количество творческих групп, заинтересованных в развитии казахстанской анимации, растет. Число проектов, поступивших на конкурс в этом году, также радует. В этом году определены приоритетные темы для отбора кинопроектов. Поступившие проекты разнообразны как по жанрам, так и по формату. Предложений для полнометражных фильмов больше, чем в прошлом году, есть также проекты, которые повторно подаются. На сегодняшний день в киноиндустрии наблюдается нехватка профессиональных сценаристов, драматургов, редакторов. Анимация – это киноиндустрия, охватывающая все виды искусства и обладающая безграничными возможностями, и у неё есть свои требования. Существуют такие понятия, как «мультигеничность», подобно «фотогеничности». В идее, сюжете (событии) важно, чтобы действия, которые можно передать с помощью анимации, были подходящими для зрителя», – отметил Алтынбек Калманович.
Также эксперт подчеркнул проблему, когда в рамках секции анимации представляют проекты, некоторые из которых, по мнению экспертов, выглядят более подходящими для игрового кино или документальных фильмов.
«Но несмотря на это, есть проекты, которые написаны очень хорошо, увлекательно, и при просмотре создают ощущение, будто мы видим фильм на экране. Мы надеемся, что сценаристы будут уделять внимание воспитательной ценности анимационных картин. Желаем творческим коллективам удачи!», – сказал Алтынбек Калманович.
Напоминаем, что в этом году 357 проектов были направлены на рассмотрение ЭС: 242 заявки касаются секции художественного (игрового) кино, 32 — анимации, а 83 проекта поданы в секцию документально-хроникального кино.
Член Экспертного совета в секции анимации Алтынбек Умирзаков поделился своим мнением о текущем состоянии и перспективах анимационных проектов в Казахстане, отмечая как положительные моменты, так и вызовы, с которыми сталкиваются создатели анимации.
«В последние годы Министерство культуры и информации и Центр поддержки национального кино уделяют большое внимание увеличению числа анимационных фильмов. Количество творческих групп, заинтересованных в развитии казахстанской анимации, растет. Число проектов, поступивших на конкурс в этом году, также радует. В этом году определены приоритетные темы для отбора кинопроектов. Поступившие проекты разнообразны как по жанрам, так и по формату. Предложений для полнометражных фильмов больше, чем в прошлом году, есть также проекты, которые повторно подаются. На сегодняшний день в киноиндустрии наблюдается нехватка профессиональных сценаристов, драматургов, редакторов. Анимация – это киноиндустрия, охватывающая все виды искусства и обладающая безграничными возможностями, и у неё есть свои требования. Существуют такие понятия, как «мультигеничность», подобно «фотогеничности». В идее, сюжете (событии) важно, чтобы действия, которые можно передать с помощью анимации, были подходящими для зрителя», – отметил Алтынбек Калманович.
Также эксперт подчеркнул проблему, когда в рамках секции анимации представляют проекты, некоторые из которых, по мнению экспертов, выглядят более подходящими для игрового кино или документальных фильмов.
«Но несмотря на это, есть проекты, которые написаны очень хорошо, увлекательно, и при просмотре создают ощущение, будто мы видим фильм на экране. Мы надеемся, что сценаристы будут уделять внимание воспитательной ценности анимационных картин. Желаем творческим коллективам удачи!», – сказал Алтынбек Калманович.

С каждым годом наблюдается положительная динамика в росте количества казахстанских фильмов в прокате, а также увеличении их зрителей, отмечает член Экспертного Совета в секции игрового кино Ерлан Нурмухамбетов.
«Интерес аудитории к отечественному кинематографу растет, что подтверждает важность поддержки национального контента.
Особенно радует, что Центр кино продолжает развиваться, разделяя конкурс на секции кино и открывая новые возможности для участников. Стоит отметить, что каждая из приоритетных тем конкурса привлекает большое количество сценариев, что ещё раз подтверждает высокий интерес и востребованность участия в конкурсе среди творческих людей нашей страны. Признанные мэтры отрасли подают заявки на участие в конкурсе наравне с режиссерами-дебютантами.
Как член Экспертного совета, в первую очередь я буду обращать внимание на то, насколько визуально была написана история. Важно, чтобы события и образы были ярко и точно переданы, создавая живую картину происходящего. Во-вторых, я буду оценивать форму и стиль описания эпизодов, чтобы они были не только увлекательными, но и гармонично структурированными.
Также хочется видеть художественную часть: нестандартные подходы, написание мизансцен, чтобы была завершенность истории. Иногда авторы фокусируются на отдельном эпизоде или идеи, забывая про сильную кульминацию и осмысленный финал», – отметил Ерлан Маратович.
По мнению эксперта, процесс конкурсного отбора значительно улучшился, становясь более прозрачным и доступным для участников. Важным шагом в этом направлении стало введение обновленных правил, которые предполагают рассмотрение сценариев и сценарных планов на первом этапе.
«Хочется пожелать всем удачи! Чтобы наш отечественный кинематограф был качественным и интересным для всех зрителей: от мало до велика. И чтобы казахстанские фильмы продолжали участвовать на престижных международных кинофестивалях», – подчеркнул Ерлан Маратович.
«Интерес аудитории к отечественному кинематографу растет, что подтверждает важность поддержки национального контента.
Особенно радует, что Центр кино продолжает развиваться, разделяя конкурс на секции кино и открывая новые возможности для участников. Стоит отметить, что каждая из приоритетных тем конкурса привлекает большое количество сценариев, что ещё раз подтверждает высокий интерес и востребованность участия в конкурсе среди творческих людей нашей страны. Признанные мэтры отрасли подают заявки на участие в конкурсе наравне с режиссерами-дебютантами.
Как член Экспертного совета, в первую очередь я буду обращать внимание на то, насколько визуально была написана история. Важно, чтобы события и образы были ярко и точно переданы, создавая живую картину происходящего. Во-вторых, я буду оценивать форму и стиль описания эпизодов, чтобы они были не только увлекательными, но и гармонично структурированными.
Также хочется видеть художественную часть: нестандартные подходы, написание мизансцен, чтобы была завершенность истории. Иногда авторы фокусируются на отдельном эпизоде или идеи, забывая про сильную кульминацию и осмысленный финал», – отметил Ерлан Маратович.
По мнению эксперта, процесс конкурсного отбора значительно улучшился, становясь более прозрачным и доступным для участников. Важным шагом в этом направлении стало введение обновленных правил, которые предполагают рассмотрение сценариев и сценарных планов на первом этапе.
«Хочется пожелать всем удачи! Чтобы наш отечественный кинематограф был качественным и интересным для всех зрителей: от мало до велика. И чтобы казахстанские фильмы продолжали участвовать на престижных международных кинофестивалях», – подчеркнул Ерлан Маратович.

Также своим видением развития отечественного кинематографа поделился член Экспертного Совета Любовь Шашкова: «Думаю, главенствующей в работе Центра кино и Экспертного совета в отборе сценариев должна стать стратегическая задача, которую Глава государства озвучил в выступлении на Национальном Курултае в Туркестане: создание полноценной отечественной киноиндустрии. Позже, продолжив эту тему недавно в Бурабае, Касым-Жомарт Кемелевич подчеркнул необходимость развития и повышения качества кинопроизводства, в частности анимации, создав анимационный хаб, оснащенный современным оборудованием, который станет центром развития отечественной анимации. Это амбициозная задача, и на неё мы должны работать». Также, на секции «Культура. Искусство. Духовность» Курултая обсуждали проблемы низкопробных кинокомедий и мелочности тематики, а также поверхностных характеров героев в сценариях для полнометражных фильмов, что стало причиной отклонения многих сценариев в прошлом году».
